Сообщение пресс-службы по решениям суда по искам прокурора Центрального района г. Твери | версия для печати |
Прокурор Центрального района г. Твери обратился в суд с исковыми заявлениями в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальным дошкольным учреждениями – детский сад № 38, № 48, № 91, № 3, № 101 о признании незаконным бездействия заведующих дошкольных учреждений в части ограничения прав детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет на воспитание и обучение в дошкольном общеобразовательном учреждении и о возложении на заведующих вышеуказанных дошкольных общеобразовательных учреждений обязанности по организации внесения изменений в Устав детского сада. В судебных заседаниях прокурор исковые требования поддержал в полном объеме. Суд, заслушав сторон, рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении требований. В соответствии со ст.43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Согласно п.3 ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. с последующими изменениями и дополнениями государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с п.2 ст.7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом. В соответствии с п.4 ст.12 Закона РФ «Об образовании» к образовательным относятся учреждения следующих видов: дошкольные, общеобразовательные, учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Согласно п.3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Как установил суд, приказами начальника Управления образования Администрации г. Твери утверждены Уставы Муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с Уставом, детский сад в своей образовательной, социальной, правовой и финансово-хозяйственной деятельности руководствуется в том числе Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Согласно Уставам в детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет в зависимости норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования, что не соответствует нормам действующего законодательства. Ограничение круга несовершеннолетних, имеющих право на участие в реализуемом Муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (от 2 до 7 лет) существенно нарушает права и законные интересы в области образования несовершеннолетних в возрасте от 2 месяцев до 2 лет. Нарушение прав несовершеннолетних является результатом бездействия заведующих Муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, которые своевременно не организовали внесение изменений в Устав детского сада, обеспечивающих возможность реализации права на воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Восстановление нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних в возрасте от 2 месяцев до 2 лет на воспитание и обучение в дошкольном образовательном учреждении возможно путем возложения на заведующих Муниципальных дошкольных образовательных учреждений обязанности по организации внесения изменений в Устава детского сада в соответствии с требованиями федерального законодательства и направлению данных изменений для утверждения в Управление образования Администрации г.Твери. Бездействие заведующих Муниципальных дошкольных образовательных учреждений - детский сад № 38, № 48, № 91, № 3, № 101 в части ограничения прав детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет на воспитание и обучение в дошкольном образовательном учреждении признаны незаконным. На заведующих Муниципальных дошкольных образовательных учреждений- детский сад № 38, № 48, № 91, № 3, № 101 возложена обязанность по организации внесения изменений в Устав данных детских садов в соответствии с требованиями федерального законодательства и направлению данных изменений для утверждения в Управление образования Администрации г.Твери. |